Скандал с проведением праймериз в Костромской области не исчерпан.
Один из участников народного голосования депутат областной думы Владимир Михайлов, ранее заявивший о многочисленных нарушениях в организации праймериз, решил апеллировать к высшей партийной инстанции и разместил в интернете видеообращение к Председателю партии Владимиру Путину. В нем утверждается, что последовательное отстаивание своей позиции обернулось для него проверками на предприятии «ФЭСТ», руководителем которого он является, и полной информационной блокадой в региональных СМИ.
- Владимир Викторович, почему Вы считаете, что последние проверки предприятия «ФЭСТ» связаны с конфликтом на праймериз? Ведь все предприятия периодически проверяются.
- За 21 год работы милиция проводила проверку на «ФЭСТе» впервые. Поводом для проверки УВД стало подозрение в использовании нелицензионных компьютерных программ. Проверяющие, придя к секретарю, не представились, не объяснили цель своего визита, а также лишили возможности заместителя главного бухгалтера мне позвонить. Не найдя никаких нарушений, они, увидев печать предприятия, с которым у нас заключен договор аренды, без каких-либо объяснений сняли с него оттиск. Конечно, у меня нет доказательств, что проверки имеют политическую подоплеку, но если это - совпадение, то очень странное. Тем более что проверка проходила в тот день, когда я был на праймериз в Вохме.
- В своем обращении Владимиру Путину Вы говорите и о том, что Вам не дают возможности выступить в прессе и на телевидении...
- Действительно, сегодня я лишен возможности изложить свою позицию в местных и региональных СМИ. И газеты, и телеканалы под разными предлогами отказываются размещать мою информацию. Только федеральное РИА Новости публикует материалы на эту тему, причем делает это, не вставая на чью-то сторону, представляя все точки зрения.
- Вы направили видеообращение Владимиру Путину. Какой реакции с его стороны ожидаете?
- Ранее я уже обращался с письмом к Владимиру Владимировичу, где сообщал о нарушениях процедуры праймериз в Костромской области. Перед публикацией видеообращения к Путину я поставил в известность губернатора. И Игорь Николаевич мне сказал: «Ты вправе обратиться к лидеру партии, членом которой являешься». Он лишь попросил меня делать это тактично. Думаю, что его пожелание я выполнил. А что касается ожидаемого результата, считаю, что должна пройти проверка проведения праймериз в нашей области, должна быть назначена почерковедческая экспертиза бюллетеней для голосования. И если эксперты установят, что мои подозрения необоснованны, то я готов принести извинения людям, которых обидел своими действиями.
- Нарушения при проведении праймериз зарегистрированы во многих регионах. Не свидетельствует ли это, по-вашему, что сам механизм праймериз несовершенен?
- Для нас это новая процедура, и ошибки, недочеты неизбежны. Но мы не должны наступать на одни и те же грабли дважды, необходимо делать выводы из негативного опыта. Я уверен, что на следующих праймериз будут учтены нынешние ошибки. В бюллетенях должна быть не только графа «за», но и графа «против». Более открытой должна стать процедура подсчета голосов (сегодня участники праймериз не имеют права присутствовать при подведении итогов голосования). Надеюсь, будет изменена и система отбора выборщиков, чтобы их состав полноценно представлял все возрастные, социальные, профессиональные слои населения.
- Если Вы все же не сможете доказать свою правоту, не станет ли это основанием для принятия решения о выходе из партии?
- На политсовете мне тоже сказали: «А может, более честно будет выйти из партии, и потом ее критиковать?». Но ведь у партии нет установки на обман и подтасовки, и в данном случае я критикую не линию партии, а наоборот, отступление от нее. Указывая на нарушения при проведении праймериз, я хотел, чтобы эти нарушения были устранены. А они не только не устранялись, но и усугублялись. Так на последней площадке выборщикам раздавали газету, в которой была размещена лживая статья обо мне и большая хвалебная статья о другом участнике праймериз. Разве это нормально? На другой площадке в зале раздавали бумажки с перечнем фамилий кандидатов, за которых нужно проголосовать. Я борюсь не с партией, не с губернатором, я выступаю за реализацию идей и установок Путина. На днях на заседании Федерального координационного совета ОНФ он заявил, что праймериз должны проходить через реальные встречи с людьми. Я тоже ратую за это, и хочу, чтобы внутрипартийное голосование проходило в честной, конкурентной борьбе. И мне очень неприятно, что политические оппоненты «Единой России» используют возникшую конфликтную ситуацию в своих интересах.