28 Декабря 2011
Интервью в газете "Костромской край" от 28 декабря 2011 г.
Одним из главных ньюсмейкеров этого года в региональной политике стал депутат областной думы Владимир МИХАЙЛОВ. В августе он публично выступил с критикой хода праймериз «Единой России», а 2 декабря подал заявление о выходе из «партии власти».
- Владимир Викторович, чем был вызван ваш выход из «Единой России»?
- Впервые у меня появились сомнения, что мы идем в правильном направлении, когда я избирался в прошлом году по одномандатному округу на выборах в областную думу. Встречаясь с людьми, я понял, что за 5 лет волнующие людей проблемы так и остались не решенными.
«Второй звонок» прозвенел, когда я участвовал в партийном праймериз. Я на себе ощутил, что партия бьет своих лидеров и тащит в депутаты Госдумы не известных в Костромской области людей.
- А почему в тот момент не вышли из «Единой России»?
- Посчитал, что это все-таки недостаточное основание, поскольку выход из партии не должен быть связан с личными обидами. К тому же у меня была надежда, что лидер партии Владимир Путин вмешается в ход праймериз в Костромской области и справедливость восторжествует. Но этого не произошло.
И когда на съезде «Единой России» я увидел, как Медведев и Путин между собой уже договорились о том, кто из них будет Президентом, а кто премьер-министром, а членам партии эту закулисную договоренность остается только одобрить и проголосовать «как надо», я понял, что внутри «Единой России» демократии нет.
Но выходить из партии в разгар избирательной компании счел неправильным. Ведь я был членом этой партии. И сегодня там по-прежнему остаются люди, с которыми я работал и которых продолжаю уважать.
- Означает ли Ваш выход из партии то, что Вы намерены покинуть и ряды фракции «Единой России» в областной думе?
- Как депутат, избранный по одномандатном округу, я и дальше буду отстаивать интересы людей, которые за меня проголосовали. Они оказали мне доверие, мой долг - его оправдать.
- Не возникло ли у Вас желания вступить в какую-то другую партию? Или останетесь беспартийным?
- На всех уровнях я высказываю предложения по развитию производства, по борьбе с коррупцией, по противодействию терроризму, по решению проблемы нехватки мест в детских садах. Если я увижу силу, с которой смогу реализовать свои предложения, то буду ее поддерживать.
Сегодня политический расклад в России выглядит так: есть партия Кремля, есть партии, созданные Кремлем, и есть КПРФ, которая развивается вопреки желанию Кремля.
Но я убежден, что независимо от политических взглядов во власти должны быть те, кто умеет зарабатывать деньги, знает им цену, кто имеет реальный опыт хозяйственной деятельности.
- Под это Ваше определение подходит баллотирующийся в президенты Михаил Прохоров. Как Вы относитесь к этой фигуре?
- Что касается Прохорова, то этот человек далек от простых людей. Он олигарх, и некоторые его предложения, например про 60-часовую рабочую неделю, вызывают недоумение. Я уж не говорю про куршавельские истории. Нормальные бизнесмены так себя не ведут.
Что касается похода Прохорова в «Правое дело», то здесь он совершил ряд грубых, стратегических ошибок. В стратегическом маркетинге, если ты «партизан» по классификации маркетинговых войн, ты не имеешь права воевать с «лидером». А Прохоров, пришедший в «Правое дело» с рейтингом в один процент, сразу заявил: «Мы будем воевать с «Единой Россией». Это как если бы начинающий боксер вызвал на бой чемпиона мира.
И конечно, ему не стоило приводить в «Правое дело» Ройзмана и звать Пугачеву, людей, которые никакого отношения к правым идеям не имеют.
- Насколько ожидаемы стали для Вас итоги прошедших выборов?
- В своих прогнозах в целом по России я не ошибся, поскольку предполагал, что «Единая Россия» наберет чуть больше 50 процентов. А вот то, что в нашей области единороссы набрали 30 процентов, для меня, конечно, стало неожиданностью. Это просто пощечина власти, и мне, как депутату, в том числе.
Когда я выходил из партии, считал, что она наберет не менее 50 процентов в регионе. Скажу больше, если бы я не вышел из «Единой России» 2 декабря, то 5-го я бы этого точно не сделал, просто не смог бы так поступить по отношению к партии, к ее членам в трудный для них период.
- На одном из костромских форумов Вас обсуждали как потенциального кандидата в губернаторы. Как Вы отнеслись к этому?
- Мало кто знает, но в 2001 году мне Борис Коробов предлагал стать мэром. Я тогда отказался, поскольку понимал, что при существующей системе ничего мэр не сделает. То же самое можно сказать и про губернаторов - в сегодняшней ситуации они борются за выживаемость, которая зависит не от уровня жизни в регионе, а от результата правящей партии на выборах. Вот Позгалев (губернатор Вологодской области) подал в отставку, а ведь в Вологде люди живут намного лучше, чем у нас. То же самое и в Ярославле, там «Единая Россия» показала худший результат и губернатор, к которому вообще-то люди относятся хорошо, может уйти со своего поста.
Я считаю, что для развития России иного пути, чем возврат к выборности губернаторов, нет.
- Владимир Викторович, кто, по-вашему, станет следующим Президентом России?
- Сегодня много людей недовольны положением дел в стране.
Да, у нынешней власти есть заслуги - нет войны на Кавказе, восстановлено единое законодательное пространство, нет парада суверенитетов.
Но производство в стране не развивается. Как руководитель предприятия я планирую, какую продукцию мы будем выпускать через три месяца, через полгода, через год. А на уровне страны и на уровне региона этого нет. Нам говорят о каких-то проектах, но они так и остаются проектами. И даже если сегодня начать возрождение производства, результат мы получим только через несколько лет. Упущено время, не использованы имевшиеся возможности. Поэтому я убежден, если Путин и победит, то эта победа не будет легкой.
- Президент Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию предложил реформу политической системы страны. Насколько достаточными, на Ваш взгляд, являются эти предложения? Можно ли воспринимать эту реформу как реакцию на протестные акции?
- То, что это реакция власти на возмущение людей результатами прошедших выборов, для меня совершенно очевидно. Власть поняла, что перемены необходимы, и это хорошо. Но дело в том, что люди не хотят ждать, они хотят перемен сегодня, сейчас. Планируется, что озвученные в послании президентские инициативы начнут действовать только с 2013 года. Но люди желали бы уже сегодня выбирать главу своего региона. То же самое относится и к упрощению процедуры регистрации политических партий.
После 4 декабря политическая ситуация изменилась, и в новый год страна входит другой. Поэтому я считаю, что высказанные Дмитрием Медведевым предложения нужно как можно быстрее оформить в законы, и эти законы должны вступить в силу с момента их принятия.
- 24 декабря Вы принимали участие в санкционированном митинге «За честные выборы», прошедшем в Москве на проспекте Сахарова. Как бы Вы охарактеризовали людей, пришедших на этот митинг? Кто они, чего хотят?
- На митинг пришли самые обычные граждане. Там были и пенсионеры, и молодежь, и семьи с детьми. Даже по одежде было видно, что это люди самого разного достатка, разного социального статуса. Но всех их объединяло одно желание - чтобы выборы были честными.
- А Вам не показалось, что в рядах митингующих не было единства, что каждый видел ситуацию по-своему?
- Действительно, участники митинга в своих политических предпочтениях были неоднородны. Это относилось не только к тем, кто стоял на площади, но и к тем, кто выступал со сцены.
Каждому пришедшему на митинг на входе выдавали «свисток демократии», чтобы он мог выразить свое отношение к тому или иному оратору. И какие-то выступления люди поддерживали одобрительными выкриками, а кого-то из вышедших на сцену освистывали. Так одному депутату-справедливороссу не дали возможности выступить, заглушив его слова криками «Сдай мандат! Сдай мандат!».
- Чьи выступления на митинге Вам понравились, запомнились? С какими требованиями, лозунгами митингующих Вы согласны?
- Мне понравилось, как выступали Борис Акунин и Дмитрий Быков. Акунин предложил назвать движение, объединяющее участников протестных акций, «Честная Россия».
Что касается прозвучавших требований, то я согласен с необходимостью проведения новых выборов в Госдуму и с требованием освободить всех политзаключенных в нашей стране. И еще я против того, чтобы белые ленточки, являющиеся символом честных выборов, сравнивали с презервативами, а людей на площади - с бандерлогами.
- Насколько корректно по отношению к участникам акции вела себя полиция?
- Полиции было много. Кроме этого на всех прилегающие к месту проведения митинга улицах стояли машины с военными, а в воздухе постоянно кружил вертолет. Но полиция лишь обеспечивала пропускной режим, осуществляла досмотр участников, на самой же площади за порядком следили организаторы митинга. Все прошло спокойно, ни давки, ни каких-либо провокаций не было.
- Давайте теперь от политики перейдем к экономике. Каким выдался 2011 год для руководимых Вами предприятий?
- Год был сложным. 4 июня в России был введен мораторий на техосмотр, что привело к резкому падению спроса на автомобильные аптечки. Чтобы компенсировать сокращение производства мы организовали выпуск аптечек для промышленных предприятий. Кроме этого в 2012-ом году наше предприятие начнет производство герметичных флаконов с ватными медицинскими валиками, пропитанными йодом, зеленкой, аммиаком, календулой, перекисью водорода и другими лекарственными средствами. А еще мы первые в мире освоили производство стерильной одежды для рожениц. Благодаря этому предприятие выходит на рынок с инновационным товаром.
Так что, подводя итог уходящего года, я могу сказать, что мы достойно справились с вызовами, и благодаря диверсификации производства имеем все перспективы дальнейшего развития.
Одним из главных ньюсмейкеров этого года в региональной политике стал депутат областной думы Владимир МИХАЙЛОВ. В августе он публично выступил с критикой хода праймериз «Единой России», а 2 декабря подал заявление о выходе из «партии власти».
- Владимир Викторович, чем был вызван ваш выход из «Единой России»?
- Впервые у меня появились сомнения, что мы идем в правильном направлении, когда я избирался в прошлом году по одномандатному округу на выборах в областную думу. Встречаясь с людьми, я понял, что за 5 лет волнующие людей проблемы так и остались не решенными.
«Второй звонок» прозвенел, когда я участвовал в партийном праймериз. Я на себе ощутил, что партия бьет своих лидеров и тащит в депутаты Госдумы не известных в Костромской области людей.
- А почему в тот момент не вышли из «Единой России»?
- Посчитал, что это все-таки недостаточное основание, поскольку выход из партии не должен быть связан с личными обидами. К тому же у меня была надежда, что лидер партии Владимир Путин вмешается в ход праймериз в Костромской области и справедливость восторжествует. Но этого не произошло.
И когда на съезде «Единой России» я увидел, как Медведев и Путин между собой уже договорились о том, кто из них будет Президентом, а кто премьер-министром, а членам партии эту закулисную договоренность остается только одобрить и проголосовать «как надо», я понял, что внутри «Единой России» демократии нет.
Но выходить из партии в разгар избирательной компании счел неправильным. Ведь я был членом этой партии. И сегодня там по-прежнему остаются люди, с которыми я работал и которых продолжаю уважать.
- Означает ли Ваш выход из партии то, что Вы намерены покинуть и ряды фракции «Единой России» в областной думе?
- Как депутат, избранный по одномандатном округу, я и дальше буду отстаивать интересы людей, которые за меня проголосовали. Они оказали мне доверие, мой долг - его оправдать.
- Не возникло ли у Вас желания вступить в какую-то другую партию? Или останетесь беспартийным?
- На всех уровнях я высказываю предложения по развитию производства, по борьбе с коррупцией, по противодействию терроризму, по решению проблемы нехватки мест в детских садах. Если я увижу силу, с которой смогу реализовать свои предложения, то буду ее поддерживать.
Сегодня политический расклад в России выглядит так: есть партия Кремля, есть партии, созданные Кремлем, и есть КПРФ, которая развивается вопреки желанию Кремля.
Но я убежден, что независимо от политических взглядов во власти должны быть те, кто умеет зарабатывать деньги, знает им цену, кто имеет реальный опыт хозяйственной деятельности.
- Под это Ваше определение подходит баллотирующийся в президенты Михаил Прохоров. Как Вы относитесь к этой фигуре?
- Что касается Прохорова, то этот человек далек от простых людей. Он олигарх, и некоторые его предложения, например про 60-часовую рабочую неделю, вызывают недоумение. Я уж не говорю про куршавельские истории. Нормальные бизнесмены так себя не ведут.
Что касается похода Прохорова в «Правое дело», то здесь он совершил ряд грубых, стратегических ошибок. В стратегическом маркетинге, если ты «партизан» по классификации маркетинговых войн, ты не имеешь права воевать с «лидером». А Прохоров, пришедший в «Правое дело» с рейтингом в один процент, сразу заявил: «Мы будем воевать с «Единой Россией». Это как если бы начинающий боксер вызвал на бой чемпиона мира.
И конечно, ему не стоило приводить в «Правое дело» Ройзмана и звать Пугачеву, людей, которые никакого отношения к правым идеям не имеют.
- Насколько ожидаемы стали для Вас итоги прошедших выборов?
- В своих прогнозах в целом по России я не ошибся, поскольку предполагал, что «Единая Россия» наберет чуть больше 50 процентов. А вот то, что в нашей области единороссы набрали 30 процентов, для меня, конечно, стало неожиданностью. Это просто пощечина власти, и мне, как депутату, в том числе.
Когда я выходил из партии, считал, что она наберет не менее 50 процентов в регионе. Скажу больше, если бы я не вышел из «Единой России» 2 декабря, то 5-го я бы этого точно не сделал, просто не смог бы так поступить по отношению к партии, к ее членам в трудный для них период.
- На одном из костромских форумов Вас обсуждали как потенциального кандидата в губернаторы. Как Вы отнеслись к этому?
- Мало кто знает, но в 2001 году мне Борис Коробов предлагал стать мэром. Я тогда отказался, поскольку понимал, что при существующей системе ничего мэр не сделает. То же самое можно сказать и про губернаторов - в сегодняшней ситуации они борются за выживаемость, которая зависит не от уровня жизни в регионе, а от результата правящей партии на выборах. Вот Позгалев (губернатор Вологодской области) подал в отставку, а ведь в Вологде люди живут намного лучше, чем у нас. То же самое и в Ярославле, там «Единая Россия» показала худший результат и губернатор, к которому вообще-то люди относятся хорошо, может уйти со своего поста.
Я считаю, что для развития России иного пути, чем возврат к выборности губернаторов, нет.
- Владимир Викторович, кто, по-вашему, станет следующим Президентом России?
- Сегодня много людей недовольны положением дел в стране.
Да, у нынешней власти есть заслуги - нет войны на Кавказе, восстановлено единое законодательное пространство, нет парада суверенитетов.
Но производство в стране не развивается. Как руководитель предприятия я планирую, какую продукцию мы будем выпускать через три месяца, через полгода, через год. А на уровне страны и на уровне региона этого нет. Нам говорят о каких-то проектах, но они так и остаются проектами. И даже если сегодня начать возрождение производства, результат мы получим только через несколько лет. Упущено время, не использованы имевшиеся возможности. Поэтому я убежден, если Путин и победит, то эта победа не будет легкой.
- Президент Дмитрий Медведев в своем послании Федеральному Собранию предложил реформу политической системы страны. Насколько достаточными, на Ваш взгляд, являются эти предложения? Можно ли воспринимать эту реформу как реакцию на протестные акции?
- То, что это реакция власти на возмущение людей результатами прошедших выборов, для меня совершенно очевидно. Власть поняла, что перемены необходимы, и это хорошо. Но дело в том, что люди не хотят ждать, они хотят перемен сегодня, сейчас. Планируется, что озвученные в послании президентские инициативы начнут действовать только с 2013 года. Но люди желали бы уже сегодня выбирать главу своего региона. То же самое относится и к упрощению процедуры регистрации политических партий.
После 4 декабря политическая ситуация изменилась, и в новый год страна входит другой. Поэтому я считаю, что высказанные Дмитрием Медведевым предложения нужно как можно быстрее оформить в законы, и эти законы должны вступить в силу с момента их принятия.
- 24 декабря Вы принимали участие в санкционированном митинге «За честные выборы», прошедшем в Москве на проспекте Сахарова. Как бы Вы охарактеризовали людей, пришедших на этот митинг? Кто они, чего хотят?
- На митинг пришли самые обычные граждане. Там были и пенсионеры, и молодежь, и семьи с детьми. Даже по одежде было видно, что это люди самого разного достатка, разного социального статуса. Но всех их объединяло одно желание - чтобы выборы были честными.
- А Вам не показалось, что в рядах митингующих не было единства, что каждый видел ситуацию по-своему?
- Действительно, участники митинга в своих политических предпочтениях были неоднородны. Это относилось не только к тем, кто стоял на площади, но и к тем, кто выступал со сцены.
Каждому пришедшему на митинг на входе выдавали «свисток демократии», чтобы он мог выразить свое отношение к тому или иному оратору. И какие-то выступления люди поддерживали одобрительными выкриками, а кого-то из вышедших на сцену освистывали. Так одному депутату-справедливороссу не дали возможности выступить, заглушив его слова криками «Сдай мандат! Сдай мандат!».
- Чьи выступления на митинге Вам понравились, запомнились? С какими требованиями, лозунгами митингующих Вы согласны?
- Мне понравилось, как выступали Борис Акунин и Дмитрий Быков. Акунин предложил назвать движение, объединяющее участников протестных акций, «Честная Россия».
Что касается прозвучавших требований, то я согласен с необходимостью проведения новых выборов в Госдуму и с требованием освободить всех политзаключенных в нашей стране. И еще я против того, чтобы белые ленточки, являющиеся символом честных выборов, сравнивали с презервативами, а людей на площади - с бандерлогами.
- Насколько корректно по отношению к участникам акции вела себя полиция?
- Полиции было много. Кроме этого на всех прилегающие к месту проведения митинга улицах стояли машины с военными, а в воздухе постоянно кружил вертолет. Но полиция лишь обеспечивала пропускной режим, осуществляла досмотр участников, на самой же площади за порядком следили организаторы митинга. Все прошло спокойно, ни давки, ни каких-либо провокаций не было.
- Давайте теперь от политики перейдем к экономике. Каким выдался 2011 год для руководимых Вами предприятий?
- Год был сложным. 4 июня в России был введен мораторий на техосмотр, что привело к резкому падению спроса на автомобильные аптечки. Чтобы компенсировать сокращение производства мы организовали выпуск аптечек для промышленных предприятий. Кроме этого в 2012-ом году наше предприятие начнет производство герметичных флаконов с ватными медицинскими валиками, пропитанными йодом, зеленкой, аммиаком, календулой, перекисью водорода и другими лекарственными средствами. А еще мы первые в мире освоили производство стерильной одежды для рожениц. Благодаря этому предприятие выходит на рынок с инновационным товаром.
Так что, подводя итог уходящего года, я могу сказать, что мы достойно справились с вызовами, и благодаря диверсификации производства имеем все перспективы дальнейшего развития.
Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.
Поделиться ссылкой: