Владимир Михайлов — депутат областной Думы, директор предприятия «ФЭСТ». Член фракции «Единая Россия». В нынешнем составе областной Думы работает в комитете по экономической политике и предпринимательству.
Строки из биографии
Владимир Михайлов родился 20 декабря 1964 года в Костроме, в семье рабочих.
В 1983-1985 годах служил армии.
Уволившись в запас, работал в военизированной пожарной части № 5 города Костромы. Одновременно учился в Ивановском пожарно-техническом училище МВД СССР, которое окончил в 1991 году. Имеет несколько рабочих специальностей: автослесарь, водитель, стропальщик, газоэлектросварщик.
В 1992 году учредил и возглавил предприятие «ФЭСТ», которое специализируется на выпуске изделий медицинского назначения. Продукция удостоена 8 золотых и 5 платиновых Знаков качества.
В 2000 году Владимир Михайлов окончил Балтийский государственный технический университет «Военмех» по специальности «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». Деятельность руководителя «ФЭСТа» совмещает с изобретательским творчеством. У Владимира Михайлова — множество свидетельств и патентов на свои изобретения. Его «Тренажер для пловца» и «Кресло вибромассажное» удостоены престижных золотых медалей международных выставок. В 2002 году Владимиру Михайлову присвоено звание «Заслуженный изобретатель Костромской области». А в 2008 году - «Заслуженный изобретатель Российской Федерации».
В 1996 году Владимир Михайлов начал активную политическую деятельность. Он выступал на митингах, участвовал в дискуссиях на актуальные темы на телевидении и радио. В 2004-м избран, а в декабре 2005 и октябре 2010 года переизбран депутатом Костромской областной Думы по шестому избирательному округу. Член партии «Единая Россия» с июля 2005 года.
Общее счастье складывается из множества частичек
— Владимир Викторович, нынешняя Дума не на много обновилась. Это хорошо или плохо?
— Было бы плохо, если бы избрали только тех, кто уже работал в областной Думе. Или наоборот: только тех, кто еще не работал в этом законодательном органе. Должна быть преемственность. И она достигнута.
— Вы традиционно баллотируетесь в шестом округе. Каковы его границы?
— Малышково, Пантусово, центральная часть города и Черноречье.
— Кто ваш электорат?
— Молодые люди от двадцати лет. Костромичи среднего поколения. И конечно ветераны.
— Со всеми находите общий язык?
— Думаю, что да. Я не делю избирателей на группы: это — мои, это — не мои. У каждой возрастной категории свои проблемы и свои представления о жизни. Уважаю умных людей, которые не равнодушны к проблемам общества и которые хотели бы вместе со мной изменить действительность к лучшему.
— То есть боролись бы за счастье человечества?
— Понимаете, добиваться счастья всего человечества можно. Но всеобщего счастья не достигнешь, если не помогать конкретному человеку.
— В прежнем думском созыве вы кому помогли?
—Например, Заволжскому дому-интернату. Удалось добиться выделения средств из областного бюджета на ремонт столовой в этом учреждении. К дому-интернату для инвалидов и ветеранов совершенно разбиты подъезды. Ремонт дороги, по которой ходят старики, включен в программу «Новые дороги городов Единой России».
Депутатские средства «работают»
— Вы выполнили всё, что обещали избирателям?
— Да. Но не потому, что всесильный. А потому, что обещал только то, что могу. Перед выборами кандидаты иногда такие красивые программы составляют. Чего только не обещают! Обещать-то можно. Но потом, если тебя изберут, ты опять придешь к людям. И если свою красивую программу не выполняешь, что скажешь?
— В выполнении наказов электората помогают так называемые депутатские средства?
— Конечно помогают. Только если именно депутат решает, на что эти средства потратить. Одно время администрация пыталась корректировать расходование средств. Но на первом заседании нынешней Думы губернатор отметил: депутату виднее, что нуждается в ремонте в первую очередь.
— Вы давно этого добивались. Ведь идея выделения средств — ваша?
— Сама идея депутатских средств— не моя. Она привезена мной из Москвы. В столице средства на конкретный округ введены уже давно. Смысл в том, что не конкретные деньги дают, а возможность на определенную сумму что-то сделать в округе.
— Хорошо. Михайлов идею привез…
— …И внедрил. Еще в две тысячи шестом году. Я долго убеждал тогдашнего губернатора Виктора Шершунова, что депутатам видней, что необходимо ремонтировать.
«Тушить» надо там, где еще не горит
— В свое время вы писали президенту страны обращение о принятии программы развития производства.
— Писал. Но такой программы к сожалению до сих пор нет. Работать по принципу пожарной команды: тушить там, где горит — это не совсем правильно.
— А как правильно?
— Наш президент выступает с предложением о системной модернизации всей экономики, а не отдельных ее элементов. Это и есть основа для дальнейшего развития производства. Необходимо создать условия для развития всех его отраслей. Согласен, есть высокотехнологичные сферы, которым нужны, возможно, какие-то госвливания, какие-то особые условия. Но наравне с этим должны развиваться и легкая промышленность, швейное производство и медицинская промышленность.
— Очевидно, потому что одежду и лекарства нам привезут из-за границы.
— А почему их нам оттуда везут? Смотрите, что происходит. Чем выше таможенная пошлина на ввозимую к нам продукцию, тем больше иностранцев бежит в Россию что-то производить. Если же таможенная пошлина на нуле — иностранцу красота. Он произвел в своей стране товар, приехал к нам. И продал здесь этот самый товар.
— По-вашему, надо повышать таможенные пошлины?
— Конечно. Я разговаривал с председателем комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству, действительным государственным советником Российской Федерации Евгением Федоровым. Говорю: «Поставьте вы на ноги то, что стоит на голове». Как только поднимутся таможенные пошлины на ввозимый товар, так Запад сразу же у нас понастроит производств. Появятся новые рабочие места, будут задействованы наши энергоресурсы.
— Но вначале подскочат цены. На те же лекарства.
— Подскочат. Но через год-два то, на что подскочили цены, будет производиться у нас. И цены начнут снижаться. Согласен, политика шоковая. Но по-другому никак не получится. В конечном счете потребитель выиграет.
— Вы сейчас говорите о предприятиях, которые инвестирует заграница. А как развиваться чисто отечественной промышленности?
— Благодаря государственной поддержке. Помогает же государство сейчас автопрому, создает центр Сколково. Но и другие отрасли так же нуждаются в его поддержке. Например, местное производство: ведь в основном оно, обеспечивает население и товарами, и доходами.
— А что «ФЭСТ» делает для программы развития производства?
— Пока была востребована наша бандажная продукция, предприятие открыло филиалы в Нерехте, Волгореченске, Галиче, в Чистых Борах. Мы брали тогда людей, которые и шить-то не умели. Тратили деньги на обучение. Люди получали работу. В каждом из филиалов было по тридцать человек.
— Теперь эти люди не работают?
— Когда в две тысячи девятом году случился кризис, закрыли три филиала из четырех. Вот смотрите: «ФЭСТ» работал в районах, платил там налоги. Теперь этих налогов нет. Пока не будет востребована продукция, которая производится на территории области, в нашу глубинку ни один производитель не пойдет. А если бы то, что мы делаем, было востребовано, мы бы продолжали открывать филиалы. И тогда-то дошли бы до Боговарова. А в таких селах, как Боговарово, новое производство, на котором занято тридцать человек, — это уже что-то. И ведь не только «ФЭСТ» пойдет в районы, но и другие предприятия.
Коррупцию можно победить одним махом
— Мы много говорим о том, что надо победить коррупцию. Но она как была, так и есть.
— Спасение утопающих дело рук самих утопающих, как говорится. Бороться с коррупцией должен тот, кто от нее страдает.
— Как? Не давать взятку?
— Почему не давать? С вас требуют взятку, чтобы решить ваш вопрос? Дайте взятку. А потом идите и пишите заявление в милицию.
— Ну конечно! А меня под руки — и в тюрьму вместе с тем, кому я взятку дал.
— Да, сегодня система такая. Я же предлагаю освободить от уголовной ответственности взяткодателя. Потому что он дает деньги чиновнику по необходимости. Наказывать надо того, кто берет взятку.
— Но донос может быть и ложным.
— А вот в этом пусть разбираются соответствующие органы. Они знают, как определить: ложный донос или нет. Это — чисто технический вопрос. Вот когда мы все будем бороться с коррупцией, мы ее победим.