14 Октября 2015
О причинах поражения партии «ПАРНАС» на выборах в Костромскую областную Думу уже рассуждали и сами парнасовцы, и их политические оппоненты, и многочисленные политологи. Но эти рассуждения - либо самооценка, либо взгляд со стороны. А вот как видит ситуацию изнутри непосредственный участник прошедшей в Костромской области избирательной кампании, депутат областной Думы, выдвинутый региональным отделением партии «ЯБЛОКО», Владимир Михайлов.
- Владимир Викторович, в чем, по-Вашему, состояла главная ошибка «ПАРНАСа», помешавшая ему преодолеть 5-процентный барьер на выборах в Костромскую областную Думу?
- На мой взгляд, основной ошибкой стало предположение о том, что в таком регионе, как Костромская область, они смогут набрать более 5 процентов.
У нас существует жесткая цензура – все местные СМИ подконтрольны областной администрации. Так, телекомпания «КИТ» из-за своей независимой позиции в период избирательной кампании была «по техническим причинам» исключена из списка каналов кабельного телевидения. Или можно вспомнить историю с билбордами, сообщавшими о встрече с Навальным, которые не провисели и суток и были якобы украдены.
К тому же наша область имеет протяженную территорию и состоит из малых городов. Даже Кострома – сравнительно небольшой город с патриархальным укладом и довольно консервативными взглядами жителей. Возможно, поэтому у «ПАРНАСа» забраковали подписи в Новосибирске и в той же Калуге, где у них был шанс преодолеть 5-процентный барьер.
И третий фактор – мощная пропагандистская кампания, которая велась со стороны властей. В силу всех этих обстоятельств «ПАРНАС» на прошедших выборах был обречен на поражение и в процентах вместо пятерки получил два с плюсом.
- Вы говорите, что «ПАРНАСу» помешала цензура, но ведь она работала против всех оппонентов «партии власти». Тем не менее так называемая парламентская оппозиция - КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР сумели преодолеть 5-процентный барьер.
- Это традиционные партии, которые в нашем регионе уже давно не оппозиционные, а также как и «Единая Россия» являются подразделением администрации Костромской области.
Лидеры «ПАРНАСа» до начала кампании озвучили, за счет чего они собираются заручиться поддержкой жителей Костромской области. Было расписано количество встреч с избирателями, количество листовок, агитматериалов и т.д. Но не было учтено, что кроме всего этого нужна еще идея, которая востребована костромичами, которую люди готовы поддержать. И нужны личности, на деле доказавшие, что они эту идею могут воплотить в жизнь.
Нынешняя кампания «ПАРНАСа» напомнила мне кампанию «Единой России» 2005 года, когда один костромской политтехнолог решил одеть всех кандидатов от «Единой России» в футболки с надписью «Россия». По его расчетам, избиратели должны были, увидев слово «Россия», проголосовать за кандидата, одетого в такую форму. Но я тогда сказал: «Люди – это не собачки Павлова». В итоге все закончилось провалом и, даже несмотря на снятие с выборов в последний момент «Партии пенсионеров», «Единая Россия» набрала менее 30 процентов.
На нынешних выборах подобная тактика «ПАРНАСа» тоже оказалась проигрышной – костромичи показали, что они делают осознанный выбор, а не следуют условным рефлексам, выслушав симпатичных агитаторов и получив агитационные листовки.
То, что «ПАРНАС» не собирался работать в Костромской области, стало понятно, когда партия не стала выдвигать свой список кандидатов в думу города Костромы, хотя в областном центре проживает почти половина населения региона.
- Вы говорите, что нужны личности и идеи. Ну, с личностями-то вроде все понятно, первым номером в костромском списке партии стоял Илья Яшин…
- То, что Яшин будет возглавлять список партии «ПАРНАС» на выборах в Костромскую областную Думу, я узнал за два месяца до проведения праймериз «Демократической коалиции». То есть, парнасовцы проводили праймериз с заранее известным результатом.
Яшин рассказывал, что причиной его участия в праймериз «Демкоалиции» в Костромской области стало обращение костромичей. Но кто он такой, чтобы мы просили его стать депутатом областной Думы? У него же нет ни управленческого, ни хозяйственного опыта, ни каких-то собственных программ развития.
- Вместе с Яшиным кандидатом от «ПАРНАСа» стал костромич, бывший заместитель губернатора, Владимир Андрейченко. Вы его знаете?
- Им нужен был местный кандидат, в прошлом имевший отношение к региональной власти. Но этот костромич не должен был стать популярнее Яшина, ему отводилась роль второго номера в списке. И если в течение всей кампании Яшина позиционировали как будущего депутата, который станет отстаивать в Думе интересы жителей Костромской области, то Андрейченко на встречах лишь объяснял, почему он поддерживает «ПАРНАС», и зачем нужно, чтобы Яшин попал в областную Думу. Поэтому я считаю, что мандат депутата Костромской областной Думы нужен был «ПАРНАСу» для того, чтобы получить право участвовать в выборах в Государственную Думу без сбора подписей, а Яшину для того, чтобы использовать его, как трибуну для выступлений.
Что касается Андрейченко, то я узнал о нем только когда у него произошел конфликт с бывшим губернатором Слюняевым. Хотя всех других заместителей губернатора, которые курировали производственную сферу, я знал, и со всеми работал.
- Вы говорите, что у «ПАРНАСа» не было идей. А как же предложение оставить часть налога на добавленную стоимость в области?
- Эта их идея несостоятельна – почему Костромской области НДС оставят, а другим регионам нет? Я выступаю с другим предложением - увязывать размер налоговых ставок со средней заработной платой в регионе, чтобы привлекать инвесторов туда, где у населения низкие доходы. И это необходимо делать в масштабах всей страны. А рассказывать во дворах избирателям о прибавках к пенсии за счет НДС просто несерьезно.
- А Вам известно, что на первой встрече Алексея Навального с костромичами, проходившей 9 июня, на его вопрос, есть ли в областной Думе депутаты, которые защищают интересы жителей, несколько человек назвали Вашу фамилию? Кстати, это было полной неожиданностью для Навального, привыкшего слышать в ответ фразу «Нет таких депутатов».
- Да, я знаю об этом. Однако на последующих встречах с населением в рамках предвыборной кампании агитаторы от партии «ПАРНАС» продолжали рассказывать избирателям, что в Костромской областной Думе нет ни одного депутата, который реально представляет интересы жителей.
- Может быть, услышав Вашу фамилию от костромичей, Алексей Навальный захотел с Вами встретиться, чтобы познакомиться с единственным депутатом, отстаивающим интересы избирателей?
- Нет, никаких предложений ни от «ПАРНАСа», ни лично от Алексея Навального мне не поступало.
- Владимир Викторович, а может, Вы так критически оцениваете «ПАРНАС» потому, что он отобрал голоса у партии «ЯБЛОКО»? Ведь если не учитывать результаты выборов на Вашем шестом областном избирательном округе, то получится, что «ЯБЛОКО» проиграло «ПАРНАСу».
- «ПАРНАС» получил более высокий результат в районах области, потому что они объехали каждый двор, провели множество встреч. И даже при отсутствии известных лидеров и идей, которые были бы близки людям, часть населения они смогли сагитировать.
Думаю, если бы в выборах участвовали только пять партий - четыре парламентские и партия «ЯБЛОКО», - то «ЯБЛОКО» получило бы голоса, отданные за «ПАРНАС», за партию «Зеленые», за «Демократическую партию России», за партию «Против всех» и другие. У демократической идеологии есть много сторонников, просто они не верят в выборы и поэтому не ходят голосовать.
Нужно отметить, что, несмотря на присутствие «ПАРНАСа», партия «ЯБЛОКО» улучшила свои результаты по сравнению с 2011 годом. А на выборах в думу города Костромы «ЯБЛОКО» показало лучший результат по России - 6,8%.
Конечно же, «ЯБЛОКО» и само недоработало в районах области. Как пример: мы с Сергеем Митрохиным побывали в Чистых Борах, выступили перед жителями, и в итоге «ЯБЛОКО» получило там максимальный результат среди всего Буйского района. Если бы каждая встреча была столь же результативной, и таких встреч было бы много, то «ЯБЛОКО» точно набрало бы более 5 процентов.
- А как Вы относитесь к лидерам «ПАРНАСа» - к Яшину и к Навальному, который назвал Вас «местным олигархом, купившим костромское «ЯБЛОКО», что, кстати, стало основанием для судебного процесса, истцом в котором выступает региональное отделение партии «ЯБЛОКО»?
- Я не против Яшина, думаю, если бы он избрался депутатом, то, наверное, внес бы какое-то оживление в работу Костромской областной Думы, которую часто называют «болотом», но для этого «ПАРНАСу» необходимо было заручиться поддержкой избирателей.
С уважением отношусь и к антикоррупционной деятельности Навального. А по поводу олигарха… Ну, назвал и назвал, ему же надо было что-то сказать про «ЯБЛОКО».
Ранее я уже говорил о том, что считаю участие «ПАРНАСа» в выборах в Костромской области полезным и в части привлечения большого количества наблюдателей в день голосования, включая международных, благодаря чему не было массовых фальсификаций, и с точки зрения интереса федеральных СМИ к проблемам Костромской области.
- Владимир Викторович, в чем, по-Вашему, состояла главная ошибка «ПАРНАСа», помешавшая ему преодолеть 5-процентный барьер на выборах в Костромскую областную Думу?
- На мой взгляд, основной ошибкой стало предположение о том, что в таком регионе, как Костромская область, они смогут набрать более 5 процентов.
У нас существует жесткая цензура – все местные СМИ подконтрольны областной администрации. Так, телекомпания «КИТ» из-за своей независимой позиции в период избирательной кампании была «по техническим причинам» исключена из списка каналов кабельного телевидения. Или можно вспомнить историю с билбордами, сообщавшими о встрече с Навальным, которые не провисели и суток и были якобы украдены.
К тому же наша область имеет протяженную территорию и состоит из малых городов. Даже Кострома – сравнительно небольшой город с патриархальным укладом и довольно консервативными взглядами жителей. Возможно, поэтому у «ПАРНАСа» забраковали подписи в Новосибирске и в той же Калуге, где у них был шанс преодолеть 5-процентный барьер.
И третий фактор – мощная пропагандистская кампания, которая велась со стороны властей. В силу всех этих обстоятельств «ПАРНАС» на прошедших выборах был обречен на поражение и в процентах вместо пятерки получил два с плюсом.
- Вы говорите, что «ПАРНАСу» помешала цензура, но ведь она работала против всех оппонентов «партии власти». Тем не менее так называемая парламентская оппозиция - КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР сумели преодолеть 5-процентный барьер.
- Это традиционные партии, которые в нашем регионе уже давно не оппозиционные, а также как и «Единая Россия» являются подразделением администрации Костромской области.
Лидеры «ПАРНАСа» до начала кампании озвучили, за счет чего они собираются заручиться поддержкой жителей Костромской области. Было расписано количество встреч с избирателями, количество листовок, агитматериалов и т.д. Но не было учтено, что кроме всего этого нужна еще идея, которая востребована костромичами, которую люди готовы поддержать. И нужны личности, на деле доказавшие, что они эту идею могут воплотить в жизнь.
Нынешняя кампания «ПАРНАСа» напомнила мне кампанию «Единой России» 2005 года, когда один костромской политтехнолог решил одеть всех кандидатов от «Единой России» в футболки с надписью «Россия». По его расчетам, избиратели должны были, увидев слово «Россия», проголосовать за кандидата, одетого в такую форму. Но я тогда сказал: «Люди – это не собачки Павлова». В итоге все закончилось провалом и, даже несмотря на снятие с выборов в последний момент «Партии пенсионеров», «Единая Россия» набрала менее 30 процентов.
На нынешних выборах подобная тактика «ПАРНАСа» тоже оказалась проигрышной – костромичи показали, что они делают осознанный выбор, а не следуют условным рефлексам, выслушав симпатичных агитаторов и получив агитационные листовки.
То, что «ПАРНАС» не собирался работать в Костромской области, стало понятно, когда партия не стала выдвигать свой список кандидатов в думу города Костромы, хотя в областном центре проживает почти половина населения региона.
- Вы говорите, что нужны личности и идеи. Ну, с личностями-то вроде все понятно, первым номером в костромском списке партии стоял Илья Яшин…
- То, что Яшин будет возглавлять список партии «ПАРНАС» на выборах в Костромскую областную Думу, я узнал за два месяца до проведения праймериз «Демократической коалиции». То есть, парнасовцы проводили праймериз с заранее известным результатом.
Яшин рассказывал, что причиной его участия в праймериз «Демкоалиции» в Костромской области стало обращение костромичей. Но кто он такой, чтобы мы просили его стать депутатом областной Думы? У него же нет ни управленческого, ни хозяйственного опыта, ни каких-то собственных программ развития.
- Вместе с Яшиным кандидатом от «ПАРНАСа» стал костромич, бывший заместитель губернатора, Владимир Андрейченко. Вы его знаете?
- Им нужен был местный кандидат, в прошлом имевший отношение к региональной власти. Но этот костромич не должен был стать популярнее Яшина, ему отводилась роль второго номера в списке. И если в течение всей кампании Яшина позиционировали как будущего депутата, который станет отстаивать в Думе интересы жителей Костромской области, то Андрейченко на встречах лишь объяснял, почему он поддерживает «ПАРНАС», и зачем нужно, чтобы Яшин попал в областную Думу. Поэтому я считаю, что мандат депутата Костромской областной Думы нужен был «ПАРНАСу» для того, чтобы получить право участвовать в выборах в Государственную Думу без сбора подписей, а Яшину для того, чтобы использовать его, как трибуну для выступлений.
Что касается Андрейченко, то я узнал о нем только когда у него произошел конфликт с бывшим губернатором Слюняевым. Хотя всех других заместителей губернатора, которые курировали производственную сферу, я знал, и со всеми работал.
- Вы говорите, что у «ПАРНАСа» не было идей. А как же предложение оставить часть налога на добавленную стоимость в области?
- Эта их идея несостоятельна – почему Костромской области НДС оставят, а другим регионам нет? Я выступаю с другим предложением - увязывать размер налоговых ставок со средней заработной платой в регионе, чтобы привлекать инвесторов туда, где у населения низкие доходы. И это необходимо делать в масштабах всей страны. А рассказывать во дворах избирателям о прибавках к пенсии за счет НДС просто несерьезно.
- А Вам известно, что на первой встрече Алексея Навального с костромичами, проходившей 9 июня, на его вопрос, есть ли в областной Думе депутаты, которые защищают интересы жителей, несколько человек назвали Вашу фамилию? Кстати, это было полной неожиданностью для Навального, привыкшего слышать в ответ фразу «Нет таких депутатов».
- Да, я знаю об этом. Однако на последующих встречах с населением в рамках предвыборной кампании агитаторы от партии «ПАРНАС» продолжали рассказывать избирателям, что в Костромской областной Думе нет ни одного депутата, который реально представляет интересы жителей.
- Может быть, услышав Вашу фамилию от костромичей, Алексей Навальный захотел с Вами встретиться, чтобы познакомиться с единственным депутатом, отстаивающим интересы избирателей?
- Нет, никаких предложений ни от «ПАРНАСа», ни лично от Алексея Навального мне не поступало.
- Владимир Викторович, а может, Вы так критически оцениваете «ПАРНАС» потому, что он отобрал голоса у партии «ЯБЛОКО»? Ведь если не учитывать результаты выборов на Вашем шестом областном избирательном округе, то получится, что «ЯБЛОКО» проиграло «ПАРНАСу».
- «ПАРНАС» получил более высокий результат в районах области, потому что они объехали каждый двор, провели множество встреч. И даже при отсутствии известных лидеров и идей, которые были бы близки людям, часть населения они смогли сагитировать.
Думаю, если бы в выборах участвовали только пять партий - четыре парламентские и партия «ЯБЛОКО», - то «ЯБЛОКО» получило бы голоса, отданные за «ПАРНАС», за партию «Зеленые», за «Демократическую партию России», за партию «Против всех» и другие. У демократической идеологии есть много сторонников, просто они не верят в выборы и поэтому не ходят голосовать.
Нужно отметить, что, несмотря на присутствие «ПАРНАСа», партия «ЯБЛОКО» улучшила свои результаты по сравнению с 2011 годом. А на выборах в думу города Костромы «ЯБЛОКО» показало лучший результат по России - 6,8%.
Конечно же, «ЯБЛОКО» и само недоработало в районах области. Как пример: мы с Сергеем Митрохиным побывали в Чистых Борах, выступили перед жителями, и в итоге «ЯБЛОКО» получило там максимальный результат среди всего Буйского района. Если бы каждая встреча была столь же результативной, и таких встреч было бы много, то «ЯБЛОКО» точно набрало бы более 5 процентов.
- А как Вы относитесь к лидерам «ПАРНАСа» - к Яшину и к Навальному, который назвал Вас «местным олигархом, купившим костромское «ЯБЛОКО», что, кстати, стало основанием для судебного процесса, истцом в котором выступает региональное отделение партии «ЯБЛОКО»?
- Я не против Яшина, думаю, если бы он избрался депутатом, то, наверное, внес бы какое-то оживление в работу Костромской областной Думы, которую часто называют «болотом», но для этого «ПАРНАСу» необходимо было заручиться поддержкой избирателей.
С уважением отношусь и к антикоррупционной деятельности Навального. А по поводу олигарха… Ну, назвал и назвал, ему же надо было что-то сказать про «ЯБЛОКО».
Ранее я уже говорил о том, что считаю участие «ПАРНАСа» в выборах в Костромской области полезным и в части привлечения большого количества наблюдателей в день голосования, включая международных, благодаря чему не было массовых фальсификаций, и с точки зрения интереса федеральных СМИ к проблемам Костромской области.
Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.
Поделиться ссылкой: