Владимир МИХАЙЛОВ: «Я бы запретил говорить, что у нас хорошо!»

Владимир МИХАЙЛОВ: «Я бы запретил говорить, что у нас хорошо!»
22 Июля 2011
Через несколько месяцев, на декабрьских выборах, мы определим, кто представит нашу область в Государственной думе. А партиям уже в ближайший месяц надо решить, какие фамилии должны значиться в региональном партийном списке, чтобы «зацепить» избирателя. «Единая Россия», например, в июле-августе проведет свое внутрипартийное голосование, «праймериз», и подсчитает, у кого из партийцев какой рейтинг.

Один из кандидатов, депутат облдумы Владимир МИХАЙЛОВ, поделился своими откровенными мыслями по поводу предстоящего внутрипартийного голосования.   

- Владимир Викторович, вы, собственно, давно всем все доказали: вы депутат облдумы, руководитель  известного предприятия. Зачем вам участие во внутрипартийных выборах? 

- Для меня это возможность донести свои мысли до людей. К тому же, это тайное голосование: люди там не просто механически руку подымают. Думаю, люди понимают, что от их выбора зависит, кто будет представлять область в Государственной Думе, чье имя будет стоять в региональном списке. И если человека, какой бы он не был преданный партии или известный функционер, люди не поддерживают, то это и будет  видно по итогам праймериз.

- Вы думаете, «Единая Россия» готова к такой внутрипартийной демократии?

-  Не просто готова, руководство партии постоянно ищет пути, чтобы отсечь тех, кто, скажем так, к партии «присосался" только для того, чтобы что-то получить. Как сказал Владимир Путин, многие  паритийцы просто "забронзовели". В партии уже давно говорят, что надо обновляться, давать дорогу молодым, людям, у которых есть собственные идеи. Я убежден, что выдвигать таких людей должны именно «снизу». А не сверху разнарядку выдавать. Праймериз и покажет, кому доверяют.

- Вы бы хотели получить на праймериз максимум голосов?

- Я считаю, что если человек в чем-то принимает участие, он должен стремиться к победе. Да, мне бы хотелось, чтобы люди оказали мне доверие. 

- Праймериз будет проходить на 7 площадках, насколько я знаю, вы собираетесь перед тем, как начнут голосовать, выступать почти везде. Что пообещаете?

- Никогда не раздавал обещаний. Я не собираюсь рассказывать, что я буду делать, расскажу, что сделал как депутат  областной думы, что делаю сейчас. Очень часто те предложения, которые я выдвигаю, на уровне облдумы  решить нельзя. Мы можем только направлять их Москву. А там они вязнут без «ног», то есть без человека, который бы их продавливал. 

- Думаю, вас спросят и о том, согласны ли вы с тем социально-экономическим курсом, который проводится в регионе.

- Не стоит объединять два разных направления. Социальный курс я поддерживаю. У нас действительно приняты законы о социальной поддержке населения, которых в других регионах нет. И бюджет действительно  социально-ориентированный. Экономический курс – другое дело. Как я могу его поддержать, если так мало внимания уделяется   развитию производства, если наши предприниматели платят налоги больше, чем в других  областях? Предприниматели стараются перевести свое дело в другие регионы, за рубеж – то есть не видят перспективы. Обо всем  этом  я неоднократно говорил. Я  не вижу конкретной программы, не вижу цели, к которой экономика области должна идти. 

- Кроме проблем с экономическими приоритетами, какие еще вопросы надо решать?

- Борьба с коррупцией. Но при этом я считаю, что  с взятками должны бороться и те, у кого их вымогают. Сейчас, если вас вынудили дать взятку, то вас могут посадить так же, как самого коррупционера. Это точно также, как если бы у вас квартиру обворовали, и посадили бы и вора, и вас. Я считаю, что нужно освободить от ответственности одну из сторон, чтобы действовал заявительный принцип. 

- Если коррупцию победим, какими еще проблемами надо заниматься?

- Производство. Посмотрите, что у нас происходит – самолеты падают, пароходы тонут. Все старое, изношенное, нового не делаем. Зайдите в любой магазин – сколько там товаров российского производства? Вообще, на мой взгляд, у нас государство проявляет мало активности там, где оно должно работать, и вмешивается туда, где как раз предприниматели могли бы решить проблемы. Например, транспорт – в свое время именно частные перевозчики не допустили в Костроме транспортной катастрофы, потому что муниципальный транспорт своих задач не выполнял. Или детские сады: бизнес в эту сферу фактически не пускают, при этом очередь в детсады – около 6 тысяч человек. Мне кажется, что если бы здесь работали и предприниматели, они  хотя бы частично проблему сняли – в условиях конкуренции и цена в частные детсады стала бы приемлемой.  

- Владимир Викторович, интересно, а в «Единой России» у вас бывают дискуссии по этим острым вопросом? 

- Скажем так, сейчас дискуссий у нас нет не только в партии, но и во всей Костромской области. Хотя, на мой взгляд, площадки, на которых звучит критика, очень нужны. Иначе можно жить в ощущении, что у нас все замечательно. Как руководитель предприятия я на совещаниях запретил говорить, что у нас хорошо. Рассказывайте мне, что у нас плохо и как это изменить. 

- Вы считаете, что тот, кто победит на голосовании в праймериз, потом займет свое место в избирательных списках на выборах в Госдуму?

- Результаты праймериз подведут в августе, а избирательные списки будет утверждать Генсовет партии. Последнее слово за ним. Для меня главное, чтобы люди приходили, задавали свои вопросы, чтобы все было демократично – каждый мог выразить свое мнение. И чтобы потом люди видели, что их голос в партии учитывают. Чтобы не было ощущения, что их обманули: мы голосовали, а в списке – тот, кого утвердила Москва.

"Костромская народная газета"

Беседовал Глеб КИРОВ.
Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.