Владимир Михайлов: «Можно раздавать малоимущим деньги, а можно создать условия, чтобы малоимущих в России не было, а все были самодостаточными»

Владимир Михайлов: «Можно раздавать малоимущим деньги, а можно создать условия, чтобы малоимущих в России не было, а все были самодостаточными»
29 Января 2020
Для Владимира Михайлова быть первым — привычное дело. Он стал первым и пока единственным жителем Костромской области, удостоенным звания «Заслуженный изобретатель Российской Федерации». Первый в новейшей истории получил золотые медали на салоне изобретений и инновационных технологий «Архимед» и на международных выставках в Женеве и Брюсселе. Два года назад Михайлов стал первым костромичом — кандидатом в президенты России. Вдобавок ко всему перечисленному в прошлом году он еще стал и первым лидером общероссийской политической партии.

— Владимир Викторович, как получилось, что вы возглавили одну из общероссийских партий?

— После моего заявления о намерении участвовать в президентских выборах в качестве самовыдвиженца в 2017 году, мне поступили предложения от трех политических партий, которые были готовы выдвинуть меня в качестве кандидата в президенты. Тогда я эти предложения не принял, но начал сотрудничать с Партией социальной защиты. В дальнейшем я в нее вступил, а в июле 2019 года на съезде партии меня избрали председателем.

— В каких регионах сегодня есть отделения Партии социальной защиты?

— По закону региональные отделения партии должны быть созданы более чем в половине субъектов Российской Федерации, то есть, как минимум, в 43 регионах. А ведь создать региональное отделение — это полдела. Нужно, чтобы велась деятельность, чтобы сдавалась отчетность. Конечно, для партии отчеты — не самое главное, но таково требование законодательства.
Сегодня у нас отделения работают в 58 регионах, еще два — на этапе регистрации, но мы ставим задачу, чтобы партия была представлена во всех 85 субъектах Федерации.

— Соответствует ли идеология и программа Партии социальной защиты ее названию или у партии есть не только социальная, но и экономическая программа?

— Что такое социальная защита? Это поддержка пенсионеров, инвалидов, детей, малоимущих граждан. Сегодня в России стать бедным легко, ведь 70% бедных — это семьи с детьми. Родился второй ребенок, и семья бедная. Родился третий, и семья уже нищая.

— 15 января президент Владимир Путин объявил о новых мерах поддержки семей с детьми. Может это решит проблему?

— Конечно, помогать необходимо. Но наше государство сначала создает такие условия, при которых появляются малоимущие, а потом оно же пытается оказать им помощь. И мы слышим, какой хороший у нас президент, какое хорошее правительство, ведь они помогают бедным. Борьба с бедностью ведется в России на протяжении многих лет, но, несмотря на это количество бедных продолжает расти.

— В недавно распространенном манифесте Партии социальной защиты провозглашается, что у нас не должно быть бедных. Каким образом вы предлагаете этого достичь?

— Чтобы обеспечить социальную поддержку, нужны деньги. А чтобы были деньги нужно, чтобы работала экономика. Можно раздавать малоимущим деньги, а можно создать такие условия, чтобы малоимущих в России не было, чтобы все были самодостаточными. Для этого мной разработана новая экономическая политика — НЭП 20/30, во главе которой стоит человек, рост его доходов, повышение его социальной защищенности. Необходимо развивать малые предприятия в районах, чтобы молодежь не уезжала из малых городов и поселков.
Первоочередная задача — добиться роста средней заработной платы в стране, потому что сегодня Россия находится по этому показателю только на 45-ом месте в мире. А ведь есть регионы, где средняя зарплата ниже общероссийской.

— Вы ставите задачу к 2030 году добиться средней зарплаты по стране 160 тысяч рублей (2500 долларов). Но наши граждане помнят обещания властей, что каждая семья будет жить в квартире площадью 100 кв. м., в стране будет создано 25 млн. высокооплачиваемых рабочих мест, а зарплата к 2020 году будет даже не 2500, как вы предлагаете, а 2700 долларов. Где гарантия, что ваши планы не постигнет такая же судьба?

— При условии принятия моей программы НЭП 20/30, гарантия ее выполнения будет в том, что в ней прописан четкий план, разбитый по годам, как должен расти минимальный размер оплаты труда с обязательной привязкой к доллару, чтобы исключить влияние инфляции. И граждане нашей страны каждый год будут видеть, как мы приближаемся к обозначенной цели, будут ощущать, как растет их уровень жизни. Конечно, я понимаю, что каждая программа нуждается в корректировке в процессе ее выполнения. Последние 6 лет доходы граждан России в долларах падают. Разве это нормально?
Что касается неисполненных обещаний, то может, обещавшие просто не думали, что так быстро придет время, когда люди начнут с них спрашивать. Тем более что сегодня и президент, и бывший председатель правительства ставят себе в заслугу то, что они подняли заработную плату через повышение минимального размера оплаты труда (далее — МРОТ) до величины прожиточного минимума. А ведь МРОТ приравняли к прожиточному минимуму только после того, как я начал этого требовать.

— В манифесте одной из главных проблем названа борьба между политическими партиями. Но такая борьба неизбежна, поскольку задача любой партии — приход к власти, а этого не сделать без соперничества с оппонентами и политическими конкурентами. Как возможно мирное сосуществование партий?

— Речь идет о том, чтобы не было борьбы за выживание. «Единая Россия» с 2011 года придерживается стратегии — удержать власть, а другие партии в ответ — ни одного голоса единороссам. Возникает резонный вопрос, а где в этой борьбе простые граждане?
Я выступаю за честную политическую конкуренцию, за борьбу идей. Люди у нас умные, они все видят, все понимают. Есть примеры, когда губернатора, которого предложил президент, люди на выборах не поддержали, и никакой административный ресурс не помог.

— Согласны ли вы с предложенными президентом Владимиром Путиным корректировками Конституции России? Нужно ли вообще менять основной закон, и если нужно, то — как именно?

— Участвуя в выборах президента 2018 года, я предлагал провести анализ Конституции, так как динамично меняющаяся жизнь подталкивает к определенной корректировке основного закона. Но я против изменения Конституции под какого-то конкретного человека.
Я поддерживаю запрет иметь двойное гражданство для определенных должностей и даже предлагаю расширить круг лиц, на которых должен распространяться такой запрет. Во всех ветвях и уровнях власти не должно быть людей, имеющих двойное гражданство.
Также считаю, что необходимо записать в Конституции норму, что минимальный размер оплаты труда должен обеспечивать такую среднюю зарплату по стране, чтобы человек и члены его семьи жили достойно. Нужно уйти от оценки труда граждан нашей страны в 12.130 рублей или порядка 200 долларов. Не должно быть привязки МРОТ к прожиточному минимуму, в котором не учтены многие необходимые сегодня потребности и которого хватает только на то, чтобы человек не умер с голоду. Прожиточный минимум должен рассчитываться лишь для людей, не имеющих возможности работать — инвалидов и пенсионеров, которым государство обязано его обеспечить.

— Как вы оцениваете произошедшую отставку правительства?

— Отставки Медведева требовали уже давно. Видимо, даже президент понял, что это необходимый шаг. Единственное, что могу сказать, сегодня «Единая Россия» из правящей партии превратилась в партию парламентского большинства.

— Намерена ли Партия социальной защиты принять участие в предстоящих выборах в думу города Костромы, в областную думу и в губернаторских выборах? И кстати, как вы оцениваете новации регионального избирательного законодательства в части сокращения роли партий?

— В регионах, где есть отделения Партии социальной защиты, мы по возможности будем участвовать во всех проводимых выборах. В Костромской области планируем по максимуму участвовать не только в региональных, но и в муниципальных выборах.
Насчет изменения системы выборов. Партия социальной защиты выступила одним из учредителей областной общественной организации «Народовластие» и участвовала в выработке решения по системе выборов в думу города Костромы. Мы предложили схему «22 депутата-одномандатника и 10 депутатов по партийным спискам». Эту позицию я озвучил на общественных слушаниях 13 января. Но мы понимаем, что решение будет принимать «Единая Россия», имеющая большинство и в городской, и в областной думе. Впрочем, я не думаю, что изменение системы выборов поможет «Единой России» сохранить нынешнюю монополию на власть. Слишком уж много эта партия надавала обещаний, которые в итоге не выполнила.





Галерея

Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.