Суд оштрафовал меня на 20 тысяч за заботу о костромичах

Суд оштрафовал меня на 20 тысяч за заботу о костромичах
25 Февраля 2021
Честные, независимые, имеющие собственную позицию люди для нынешних властей — словно кость в горле. Политическое поле и на федеральном, и на региональном уровне сегодня зачищается от всех, кто неугоден. Вместо борьбы программ и идей выборы превратились в полигон для грязных политтехнологий, а одним из популярных инструментов расправы над неугодными политиками стали судебные решения. Наглядный пример — дело об административном правонарушении, которое было заведено в отношении меня в связи с организацией и проведением якобы несанкционированного митинга. Хотя, это была обычная плановая встреча с избирателями.

Но для лучшего понимания ситуации нужно вспомнить, с чего все началось. В сентябре прошлого года Партию Социальной Защиты в Костромской области сняли с выборов за 3 дня до голосования. Это известие вызвало у людей негодование. И при этом у них возникло много вопросов: например, будут ли участвовать в выборах кандидаты-одномандатники от Партии Социальной Защиты. Тогда я организовал встречу, чтобы разъяснить избирателям, что случилось и как действовать в сложившихся обстоятельствах. Встречу решили провести в предвыборном штабе партии — в помещении на ул. Советской, 120. Кстати, это здание расположено на территории округа №6, по которому я являюсь действующим депутатом областной думы, и к тому же являлся кандидатом в депутаты.
На эту встречу 9 сентября пришло намного больше людей, чем планировалось. Стало понятно, что соблюсти введенные в связи с пандемией ограничения в помещении предвыборного штаба не удастся, встречу решили проводить на улице.
Помех для прохожих или транспорта собравшиеся не создавали, никаких эксцессов или нарушений общественного порядка на встрече не было. Но потом произошло неожиданное. Спустя несколько дней, сотрудники полиции завели на меня административное дело по части 2 статьи 20.2 КоАП «Организация, либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия».
По версии сотрудников полиции, о правонарушении им сообщил некий мужчина, который по телефону заявил, что возле дома 120 по ул. Советской собралось большое количество людей, что, по его мнению, может создать угрозу для соблюдения санитарно-эпидемиологических правил в условиях пандемии коронавирусной инфекции. То есть сигнал бдительного гражданина был не о незаконном митинге, а о людях без масок (при этом они находились на улице). Мой адвокат Светлана Баталова на процессе сообщила, что связалась с позвонившим в полицию мужчиной по указанному в материалах телефону, но он не смог ей ничего толком пояснить, а лишь сказал, что состоит на учете по психическому заболеванию. Суд отказался принять в качестве доказательства диктофонную запись этого разговора.
К тому же, по установленному порядку, сотрудники полиции после сигнала гражданина должны найти звонившего, получить с него объяснения, уведомить его о проводимой проверке и сообщить ее результаты. Ничего из этого сделано не было. В составленном проколе было много ляпов, начиная с даты — вместо 2020 года был указан 2018-й, а про меня сообщалось, что я нигде не работаю и являюсь учащимся. Видимо, полицейские так спешили, что писали первое, что пришло в голову.
Меня обвинили в том, что я использовал звукоусиливающую аппаратуру, а у некоторых собравшихся в руках были плакаты и флаги, что якобы превращало общение депутата со своими избирателями в митинг. Но на процессе даже судья констатировала, что флаги не относятся к признакам митинга. Плакаты мы планировали использовать в помещении, а звукоусилением я пользуюсь на встречах с избирателями всегда, когда собирается много людей.
Когда административное дело еще не было оформлено, в прокуратуре уже было готово решение о привлечении меня к ответственности (согласно законодательству, открыть административное производство против зарегистрированного кандидата в депутаты без санкции прокурора нельзя). Такая вот «работа на опережение».
В итоге суд признал меня виновным в проведении несанкционированного митинга (исключив обвинение в его организации) и назначил штраф в 20 тысяч рублей. Апелляционная инстанция поддержала решение суда. Я намерен обратиться в кассационный суд и при необходимости — в Верховный, а возможно, и в Европейский суд по правам человека.
Меня однажды уже пытались обвинить в организации несанкционированной акции, когда я принял участие в траурном митинге, посвященном прорыву блокады Ленинграда. И новое административное дело я воспринимаю как попытку запугать меня и заставить замолчать. Но у тех, кто это делает, ничего не получится. В России всегда найдутся люди, которые будут бороться за улучшение жизни граждан своей страны. Если у меня это не получится, значит, вслед за мной придут другие, которые смогут это сделать.

Источник: "Эхо Москвы"

Галерея

Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.