Нужно не пенсионный возраст повышать, а развивать производство

Нужно не пенсионный возраст повышать, а развивать производство
3 Июля 2018

Наряду с ходом чемпионата мира по футболу планы по повышению пенсионного возраста являются сегодня главной темой обсуждения в любой компании. Депутат областной думы Владимир Михайлов рассказал, как он относится к идее, реализация которой затронет интересы практически каждого гражданина России.

— Владимир Викторович, баллотируясь в президенты России, Вы озвучили свою позицию по различным проблемам от развития экономики до перехода к профессиональной армии. Но вопрос о пенсионном возрасте не затрагивали. Почему?

— Раньше я не поднимал эту тему, потому что руководство нашей страны — и Медведев, и Путин заявляли, что повышения возраста выхода на пенсию не будет. Но недавно правительство сообщило о планах пересмотра пенсионного возраста, предложило новые сроки выхода на пенсию и внесло соответствующий законопроект в Государственную Думу. Заявления Пескова о том, что Путин не обсуждал эту тему с Медведевым, выглядят неубедительно.

Я выступаю категорически против повышения возраста выхода на пенсию. О каком поднятии пенсионного возраста можно говорить, если у нас по статистике 40 процентов мужчин и 20 процентов женщин не будут доживать до пенсии. И особенно несправедливым считаю увеличение срока выхода на пенсию для женщин на целых восемь лет, ведь у них и так трудная жизнь. Они рожают и воспитывают детей, на их плечах лежит бремя ответственности за семью, за дом.

— Инициаторы утверждают, что это вынужденная мера и если ее не принять, то к 2026 году покупательная способность пенсий упадет на треть, так как у государства не будет денег на индексацию.

— Основные доходы российский бюджет получает сегодня за счет продажи углеводородов и другого сырья. А Пенсионный фонд формируется в основном за счет отчислений на работников, занятых в реальном производстве. Так, например, в цене на электроэнергию, которую вырабатывает Костромская ГРЭС, 95 процентов приходится на стоимость топлива. А в швейной продукции доля затрат на сырье составляет всего 30 процентов. Если автомобиль стоит, скажем, 300 тысяч рублей, то стоимость материалов, из которых он изготовлен, может быть в пределах 10 процентов. Именно производство товаров с высокой добавленной стоимостью работает на пополнение Пенсионного фонда. А поскольку в России сегодня производство находится в упадке и мы закупаем большинство товаров за рубежом, то наш Пенсионный фонд испытывает дефицит средств. Плюс на это же играют зарплаты в конвертах, с помощью которых недобросовестные работодатели уходят от платежей в Пенсионный фонд. По официальным данным, доля таких работодателей составляет 30 процентов.

— В чем Вы видите выход?

— Для решения проблем пенсионной системы нужно развивать в стране производство товаров с высокой добавленной стоимостью, исключить возможность выплаты «серых» зарплат, а также запретить оффшоры. Можно создавать в стране особые экономические зоны, где будут предоставляться налоговые льготы, но только товаропроизводителям.

— Еще один аргумент сторонников повышения пенсионного возраста — увеличение продолжительности жизни граждан России. Вроде бы логично: дольше живем — дольше работаем. Не согласны?

— С возрастом работоспособность человека падает, он быстрее устает, чаще болеет, у него снижается внимание, ухудшается память. Уже сегодня тем, кому старше 40 лет, трудно найти работу. А найти работу, к примеру, шестидесятилетнему будет невозможно. Поэтому у работодателей появится рычаг для влияния на работников — они будут понимать, что человек от них никуда не денется, какие бы ни были условия труда. Из людей делают рабов, заставляют их работать, как бы это страшно не звучало, практически до самой смерти.

— Но получается, что работодателям это выгодно?

— Я являюсь работодателем, но выступаю против такой выгоды. Нам нужно не повышать пенсионный возраст, а, повторю еще раз, развивать производство. Мне не нравится фраза «У нас нет другого варианта», но так как я говорю о развитии производства уже более 20 лет, то произношу ее с большей уверенностью.

— Какой, по-вашему, должна быть пенсионная система?

— Нам не нужно изобретать велосипед, можно просто обратиться к мировому опыту, когда у каждого работающего гражданина в банке открыт счет, на который он отчисляет определенную часть дохода. Но этими средствами можно воспользоваться, только выйдя на пенсию. Зато человек может точно рассчитать, какой размер пенсии у него будет. В случае смерти его накопления переходят наследникам, но тоже в виде пенсионных выплат. Если же наследников у человека нет, то его деньги поступают в специальный фонд и расходуются на пенсии тем, кому не хватило своих накоплений.

— У нас тоже хотели внедрить накопительную модель…

— Но ее же не внедрили. И сегодня в каждом российском городе самое красивое здание — это офис Пенсионного фонда. Вот только пенсионеры у нас почему-то бедные.

Комментировать
Ваш комментарий появится на сайте после модерации.

Комментарии:

Владимир Михайлов 05 Июля 2018

Анастасия, спасибо!

Анастасия 04 Июля 2018

Конечно!! Наша власть только и думает, как ещё народ обдурить. А вам Владимир, удачи в борьбе за права граждан. Вселяет надежду, когда хоть один представитель власти мыслит адекватно.